PocketPref - Преферанс для КПК Pocket PC и Palm
Преферанс для PalmПреферанс для Pocket PCСкачать Преферанс, загрузкаПравила преферансаКупить PocketPrefРегистрация PocketPrefПоддержка, FAQ

      Главная -> Все о преферансе -> Кодекс преферанса | Анекдоты, истории

Правила, кодекс Преферанса. Преферанс для КПК Pocket PC и Palm.

Правила преферанса (Кодекс)

Правила, кодекс Преферанса. PocketPref. Правила, кодекс Преферанса

Текст КОДЕКСА ПРЕФЕРАНСА с комментариями утверждён редакционной коллегией Общества любителей преферанса, Россия, Москва 10 июня 1996 г.

Поговорки: Карта не лошадь - к утру повезет.

Правила, кодекс Преферанса.
Правила, кодекс Преферанса. Марьяж для КПК Pocket PC и Palm.

3. Ход игpы

3.2. Раздача карт

3.2.1.

Первая сдача в пульке разыгрывается жребием, аналогично розыгрышу мест (правило 3.1.1)9 .

3.2.2.

Сдача всегда переходит к следующему игроку, независимо от того, какая игра игралась и была ли она сыграна. Игрок сдаёт повторно только в том случае, если сдача признана недействительной. Сдача переходит по кругу по часовой стрелке, т.е. к партнёру слева.

3.2.3.

Сдающий должен тщательно пеpетасовать каpты, затем положить колоду на стол перед своим соседом справа и предложить ему снять. Положив оставшиеся каpты на снятые, он pаздаёт их. Любой из участников игры может попросить потасовать карты ещё - до того, как произошёл съём. Перед съёмом любой из игроков может попросить дать ему карты для тасования. Перетасовав, он возвращает их сдающему.

3.2.4.

Если во время тасовки перевернётся или упадёт одна или несколько карт, карты следует тасовать ещё раз до съёма.

3.2.5.

Съём колоды обязателен.

3.2.6.

Съём следует делать на столе (не в руке сдающего), одной рукой, таким обpазом, чтобы в снятой или оставленной части колоды оказалось не менее четырёх каpт. Если съём произошёл с нарушением правил, то любой из игроков может попросить повторить тасование и съём.

3.2.7.

Если, пpи наличии более тpёх игpоков, снять должен игpок, котоpый в этот момент отлучился, то снять за него может его правый сосед, если отлучившийся не оговоpил за собой снятие каpт после своего возвpащения10.

3.2.8.

Сдают карты по две за раз, по часовой стрелке, начиная с левого партнёра. Каждому из трёх игроков сдают по 10 карт в пять кругов. Две карты кладутся отдельно в прикуп. Прикуп желательно класть после первого круга сдачи, но в любом случае не первой и не последней парой карт11.

3.2.9.

Если порядок сдачи нарушен, любой игрок может потребовать пересдачи.

3.2.10.

Когда игpают четвеpо, сдающий себе каpт не сдаёт - он "сидит на прикупе"; пpи пятеpых и более игpоках игpают оба левых соседа сдающего и его пpавый сосед.

3.2.11.

Тасовать и сдавать карты следует таким образом, чтобы никто не видел лицевую сторону карт.

3.2.12.

Если пpи сдаче откpоется хотя бы одна каpта по пpямой или косвенной вине сдающего, каpты пеpесдаются.

3.2.13.

Если пpи сдаче произошла ошибка, т.е. если каpты оказались pозданы непpавильно по числу, или не в том порядке, или не в том количестве за раз, то они пеpесдаются заново, при условии, что ошибка была замечена до начала торговли.

3.2.14.

Если карты сданы не в очередь, то в случае, если ошибка обнаружена до окончания сдачи, нужно пересдать. Если же сдача окончена и хотя бы один из участников игры поднял карты, сдача считается законною, и игра продолжается своим чередом. Следующая сдача в этом случае принадлежит игроку, сидящему слева от сдавшего, - как если бы сбоя в очерёдности не было.

3.2.15.

Карты следует пересдать в следующих случаях:

  • если хотя бы одна карта при сдаче (при съёме) окажется перевёрнутой лицевой стороной кверху12;
  • если окажется недостаток карт в колоде;
  • если не был сделан съём (или был сделан неправильный съём), при условии, что это нарушение было замечено вовремя - до окончания сдачи, пока никто своих карт не смотрел;
  • если карты сданы не в очередь и это упущение вовремя замечено: до окончания сдачи, пока никто своих карт не смотрел;
  • если нарушен порядок сдачи: не по часовой стрелке, или не в нужном количестве за раз (не по 2), или прикуп не был положен 4-й парой карт13 или другим традиционным образом;
  • если сдано не одинаковое количество карт14.

3.2.16.

В отношении количества карт на руках в преферансе, как и во многих других карточных играх действует единое правило: игрок сам отвечает за правильное количество карт у него на руках15. Мера ответственности предусмотрена п.3.9.18. Если неправильное количество карт у себя на руках обнаружено игроком до начала игры (торговли или розыгрыша), то он должен сразу заявить об этом. Если в неправильной сдаче не может быть усмотрено корыстного умысла, то карты нужно пересдать. Если умысел теоретически возможен, то игроку предоставляется право самому выбрать: нужно ли карты пересдать или, по своему усмотрению, отдать одну карту в ту руку, где карт недостаёт (естественно, если в этом случае не ущемляются интересы третьего игрока, который не сдавал карты и не может быть ответственным за чужую ошибку). Если налицо противоречие интересов, то весь возможный ущерб (равно как и упущенную выгоду) должен компенсировать сдатчик16 . Если же игрок начал игру (торговлю или розыгрыш) с неправильным количеством карт на руках, он наказывается штрафом в размере максимального возможного для него выигрыша в данной игре.

3.2.17.

Если сдатчик нарушит правило сдачи: начнёт тасовать после съёма, нарушит порядок сдачи и т.п., то мера взыскания за первую ошибку - замечание, а за вторую - условленный ремиз (например, 5 в гору) и переход сдачи.

3.2.18.

Все претензии по поводу ошибок или нарушений при тасовке карт, снятии колоды либо способа сдачи карт принимаются до окончания сдачи, а претензии по поводу очерёдности сдачи - до открытия своих карт хотя бы одним из игроков.

3.2.19.

Если кто-либо из игpоков во вpемя или после правильно произведенной сдачи увидит пpикуп, он не имеет пpава пpинимать участия в тоpговле. Если в этой сдаче играется распасовка, нарушитель забирает первые две взятки (начинающиеся ходом с карты известного ему прикупа). Если, по правилам игры, прикуп на распасовке не открывается (например, играют в ростовскую разновидность17), в наказание за увиденный прикуп игрок должен забрать себе все 10 взяток. Его партнёры в этом случае пишут висты пополам и в пулю по единичке, как если бы они не взяли взяток на распасовке18.

3.2.20.

Тот, кто во время или после правильно проведенной сдачи взял себе прикуп, также не имеет права участвовать в торговле. В таком случае виновный должен перемешать свои 12 карт и дать сдающему вытянуть две из них, чтобы отложить их в прикуп.

3.2.21.

Смотреть прикуп до его покупки не может никто, даже сдающий, не участвующий в игре. Наказанием за любопытство служит запись 5-ти очков в гору.

3.2.22.

Каждый игрок обязан брать и держать свои карты таким образом, чтобы в них не мог заглянуть никто из других игроков (т.е. "ближе к орденам"). Считается некорректным позволять другим игрокам смотреть в свои карты. Точно так же заглядывание в чужие карты и подсматривание достойны осуждения со стороны других игроков. Правда, наказания за такое поведение не предусмотрено.

3.2.23.

После окончания сдачи каждый участник обязан проверить правильность количества сданных ему карт и объявить о замеченной ошибке до своего вступления в торговлю. Любая заявка (в том числе и "пас") считается вступлением в торговлю, после которого за неправильное количество карт на руках отвечает не сдатчик, а имеющий неправильное количество карт.


Примечание 9:

По предварительной договорённости между игроками, первая сдача может принадлежать тому, кто первым выбирал место, или любому вызвавшемуся добровольцу (известно, что никто не жаждет, чтобы сдача досталась именно ему, так как сдающий не участвует в игре).

Примечание 10:

Такое мягкое толкование правил допустимо в дружеском кругу. В строгой игре с денежными ставками лучше подождать отлучившегося, тем более, что он имеет право потребовать пересдачи по возвращении, если, конечно, не успел поднять своих карт. Вероятно, подобную строгость это правило приобрело после того случая, когда И.С.Тургенев сдал вышедшему по мелкой нужде В.Г.Белинскому восьмерную в червах (без четырёх).

Примечание 11:

В строгой игре корректным будет класть прикуп всегда в одной и той же последовательности: всегда после первого круга, или всегда после второго круга. Любой из участников игры может потребовать неукоснительного соблюдения этого правила и настаивать на пересдаче, если сдающий станет выкладывать карты в нетрадиционной последовательности.

Примечание 12:

Причём неважно, перевернулась ли карта по неловкости сдатчика, игрока ли, или так и лежала в колоде - перевёрнутой. Если карта перевернулась по вине игрока, ему может быть сделано замечание сдатчиком - чтобы не мешал сдаче. Если неловкость допустил сдатчик, то ему на первый раз прощается, а за вторичную неспособность сдать правильно, он наказывается условленным ремизом (например, 2 в горку), а сдача переходит к следующему игроку.

Примечание 13:

Во всех случаях требование пересдачи должно поступить до окончания сдачи.

Примечание 14:

Последнее обстоятельство требует уточнения. Если в процессе торговли выяснится, что один игрок имеет меньше 10 карт на руках, а другой, соответственно, больше, то нужно пересдать. Если же недостающая карта окажется не на руках, а, например, под столом, то такой случай нужно считать казусом (игрок мог сбросить карту сознательно, а потом "обнаружить" её отсутствие). Отвечать в таком случае, по логике правил, должен сдатчик, но у него могут возникнуть вполне обоснованные подозрения (он помнит, что при сдаче всякий раз клал по 2 карты). И, наконец, возможен случай, когда неравное количество карт на руках обнаружится в середине розыгрыша. В этом случае игра засчитывается: имеющий лишнюю карту сбрасывает её как ненужную, а тот, кому недостаёт карты, не кладёт ничего в последнюю взятку. Последнее правило было введено винтёрами санкт-петербургских Общественных Собраний в конце прошлого века и имеет такую предысторию. Было установлено, что недобросовестные партнёры, заранее договорившиеся играть на одну руку (или на один карман, т.е. выигрыш и проигрыш пополам), проделывали такую хитрость: в процессе розыгрыша один из них, подав другому условный сигнал, сбрасывал во взятку 2 карты, а другой в эту же взятку не докладывал ни одной, а только делал вид, что кладёт карту. К концу розыгрыша "оказывалось", что первому недостаёт карты, а у второго на руках лишняя. Обвиняли сдатчика и сдача не засчитывалась. Такой способ (а точнее сказать - номер) применялся для "борьбы" с крупными играми (шлемами) противников.

Примечание 15:

Способов нелегально изменить количество карт у себя на руках бесчисленное множество: нечистый на руку игрок может сбросить карту под стол или даже под ноги партнёру, может доложить лишнюю карту во взятку, как это случилось в санкт-петербургском Общественном Собрании. Даже в такой высокоинтеллектуальной игре, как бридж, может произойти случай, описанный Виктором Молло в книге "Бридж в зверинце", когда игрок по произвищу Противный Кабан съел под столом карту (все обыскались, но карту так и не нашли, поэтому сдачу признали недействительной). Назначать сдатчика ответственным за все возможные проделки было бы неправильно.

Примечание 16:

Составить правила, которые гарантированно могли бы уберечь честного игрока от мошенника, наверное, невозможно. При игре в преферанс вдвоём (в "гусарика") иногда практикуют такой номер: сдают себе лишнюю карту, которую потом (в паре с какой-нибудь другой картой той же масти) сбрасывают себе во взятки. К концу розыгрыша ничего не подозревающий противник оказывается с "лишней" картой на руках. Начинают проверять по количеству взяток - действительно, получается, что у одного было 10 карт, а у другого - 11. Единственный выход из такого положения - немедленно прекращать такую игру, угроза чего должна внушить партнёру мысль пойти на уступку.

Примечание 17:

Называемую также московской.

Примечание 18:

Информация о двух неучаствующих в игре картах может иметь на распасовке такую ценность, что меньшее наказание может иногда быть "в пользу провинившегося".


  • 0. Преамбула
  • 1. Общие положения
  • 1.1. Игра преферанс
  • 1.2. Игроки
  • 1.3. Колода карт для игры в преферанс
  • 2. Принципы игры
  • 2.1. Взятка
  • 2.2. Виды игр
  • 2.3.
  • 2.4.
  • 3. Ход игpы
  • 3.1. Распpеделение мест между игpоками
  • 3.2. Раздача карт
  • 3.3. Тоpговля (аукцион, лицитация, переговоры)
  • 3.4. Заказ контракта
  • 3.5. Игра на взятки
  • 3.6. Мизер
  • 3.7. Распасовка
  • 3.8. Вист
  • 3.9. Розыгрыш
  • 4. Подсчёт результатов
  • 4.1. Стоимость игр
  • 4.2. Игровая запись (пулька)
  • 5. Этика преферанса (приложение к Кодексу)
  • 5.1.
  • 5.2.
  • 5.3.
  • 5.4. Этика Игрока
  • 5.5. Этика Кибитцера

  • Кодекс Преферанса предоставлен проектом marriage.ru

    Главная | Преферанс для Pocket PC | Преферанс для Palm | Скачать, загрузка | Где купить

    Все о преферансе | Правила преферанса | Фольклор, байки, анекдоты | Новости

    Регистрация | Тех.поддержка | Форум | О PocketPref

    Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения.


    Antares Software Factory

    Разработка программы "PocketPref - Карманный преферанс": Antares Software Factory, 2000-2006.

    Программный продукт разработан на алгоритмах "Марьяж", Copyright © "Марьяж", 1998-2006.

    Идея и поддержка проекта: "Ассоциация пользователей КПК и мобильных устройств. Московский Палмклуб", 2000-2006.

    Информационный партнер: HPC.ru - Все о КПК Pocket PC, Palm, смартфонах, 1998-2006.

    Дистрибуция, распространение продукта: МакЦентр, 1991-2006

    Rambler's Top100