PocketPref - Преферанс для КПК Pocket PC и Palm
Преферанс для PalmПреферанс для Pocket PCСкачать Преферанс, загрузкаПравила преферансаКупить PocketPrefРегистрация PocketPrefПоддержка, FAQ

      Главная -> Все о преферансе -> Кодекс преферанса | Анекдоты, истории

Правила, кодекс Преферанса. Преферанс для КПК Pocket PC и Palm.

Правила преферанса (Кодекс)

Правила, кодекс Преферанса. PocketPref. Правила, кодекс Преферанса

Текст КОДЕКСА ПРЕФЕРАНСА с комментариями утверждён редакционной коллегией Общества любителей преферанса, Россия, Москва 10 июня 1996 г.

Поговорки: Прорезали - бей старшей.

Правила, кодекс Преферанса.
Правила, кодекс Преферанса. Марьяж для КПК Pocket PC и Palm.

3. Ход игpы

3.8. Вист

3.8.1.

После того, как заказан контракт, следующий за разыгрывающим игрок должен сказать, обязуется ли он взять обязательное для данной игры количество взяток (см. 3.8.2)50, как правило, равное разности от вычитания величины заказанной игры из числа 1051. Если обязуется, он говорит "вист", а если не обязуется, говорит "пас". Игрок, сделавший заявку "вист", называется "вистующим".

3.8.1.1.

За каждую взятку вистующий пишет условленное количество очков52 в графу "висты".

3.8.1.2.

При ремизе разыгрывающего вистующий пишет дополнительно консоляцию53 за каждую недобранную разыгрывающим взятку. Консоляцию обычно пишут все игроки, включая сдающего.

3.8.1.3.

При ремизе вистующего54 он пишет висты за фактически набранные взятки, а за недобранные - в гору. Размер записи в гору определён в правилах 3.8.11 и 3.8.12.

3.8.2.

Обязательное для вистующих количество взяток:
6 4
7 2
8 1
9 1
10 1
Мизер Нет обязательств

3.8.3.

Третий игрок может тоже вистовать или пасовать, независимо от того, вистует или пасует предыдущий.

3.8.4.

Если завистовали оба противника разыгрывающего, то они вместе должны взять обязательное для данной игры количество взяток. Розыгрыш контракта в этом случае происходит втёмную.

3.8.5.

Если завистовал только один, он решает, будет ли розыгрыш контракта происходить втёмную или в светлую: в последнем случае он предлагает пасовавшему партнёру положить карты на стол и распоряжается ходами с обеих рук единолично. Так же один он и несёт ответственность55 за взятие обязательного количества взяток. В случае, если, по решению вистующего, игра будет происходить в светлую, вистующие должны положить карты на стол до первого хода, независимо от того, кому принадлежит право первого хода - разыгрывающему или одному из вистующих56. Исключение сделано для игры мизер, в которой вистующим даётся преимущество: при своём ходе они ложатся сразу, а при ходе мизерящего тот должен сделать первый ход втёмную (правило 3.6.6).

3.8.5.1.

Если план розыгрыша, предлагаемый вистующим, не поддерживается пасующим (или сдатчиком), то ситуация может быть разрешена одним из описанных ниже способов, в зависимости от того, встретилась ли спорная ситуация в коммерческой пульке или в квалификационном турнире:

а) Коммерческая пулька. Игрок, настаивающий на своём плане розыгрыша (и уверенный в его правильности) предлагает несогласным либо принять его план, либо предложить ему записать определённый результат в вистах независимо от результата розыгрыша при условии его неучастия. Со своей стороны он должен предложить аналогичные условия, если розыгрыш будет доверен ему.

Пример: Играется мизер. Мнения вистующих разошлись. Игрок А предлагает игроку Б и сдатчику, что он будет ловить по своему плану и при любом исходе гарантирует результат "без одной". Игрок Б и сдатчик соглашаются. Игрок А "выпускает" мизер. Разыгрывающий пишет 10 в пулю. Игрок Б и сдатчик, которые проиграли на этом по 25 вистов и недополучили по 25 вистов выигрыша в случае ремиза разыгрывающего (который был бы неминуем при их плане розыгрыша), пишут на игрока А по 50 вистов компенсации.

б) Квалификационный турнир. До начала розыгрыша к столу приглашается судья, до сведения которого доводятся разногласия между игроками. Судья должен дать возможность вистующему привести в исполнение собственный план, а несогласному пасующему (или сдающему) присудить компенсирующий результат (который был бы получен, если бы розыгрыш шёл по другому плану)57. Разыгрывающему в этом случае присуждается (по жребию) один из результатов, полученных при том или ином плане розыгрыша.

3.8.6.

Если завистовали оба, то каждый отвечает за взятие половины от обязательного количества взяток. Если вистующие в сумме набрали меньше обязательного количества взяток, то материальную ответственность несёт (пишет в гору) каждый, кто набрал меньше половины обязательного количества взяток.

Пример: Заказано 6Бубны. Завистовали оба. Первый взял две взятки, а второй - одну. Второй пишет в гору за недобор взяток на висте (без одной). Другой случай. Заказано 6Бубны. Вистуют двое. Разыгрывающий взял 9 взяток. Тот, кто взял 1 взятку, пишет на гору за подсад без одной; тот, кто не взял ни одной взятки, пишет в гору за подсад без двух.

На контрактах 8, 9 и 10 взяток за недобор взятки отвечает второй из последовательно завистовавших.

Пример: Заказано 8Бубны. Завистовали оба. Разыгрывающий взял 10 взяток. В гору за подсад без одной пишет тот, кто завистовал вторым58.

3.8.7.

Если сидящий следующим за разыгрывающим сказал "пас", то второй может "уйти за полвиста", т.е. признать игру сыгранной и без розыгрыша записать за половину от обязательного количества взяток. Это правило действует только для шестерной и семерной игр, т.к. на восьмерной обязательное количество взяток равно одной.

3.8.8.

После того, как второй сказал "полвиста", спасовавший партнёр имеет право вернуть вист, завистовать. При игре вчетвером право вернуть вист принадлежит также и сдатчику, который может посмотреть в карты одного из противников разыгрывающего. Право это принадлежит сдатчику в последнюю очередь, т.е. один говорит "пас", второй говорит "полвиста", первый снова говорит "пас" и только тогда спрашивают у сдатчика, не пожелает ли он вистовать.

3.8.8.1.

Право вернуть вист у спасовавшего на первой руке существует только на шестерной и семерной играх, где существует возможность ухода за полвиста. На восьмерной и более старших играх после двух пасов право завистовать сохраняется только у сдатчика.

3.8.8.2.

После возврата виста любым из партнёров (спасовавшим ранее или сдатчиком) уходивший за полвиста теряет право вистовать. Его единственная заявка после возврата виста - пас.

3.8.9.

Обязательных для вистования игр не существует59.

3.8.10.

Пpи открытом висте вистующие должны откpыть все свои десять каpт до розыгрыша таким образом, чтобы карты были хорошо видны, сгруппированы по мастям и по порядку. Если это не так, любой игрок имеет право переложить карты как следует.

3.8.11.

Ответственный вист. Если недобор вистующими взяток до обязательного их количества наказывается ремизом в полном объёме, т.е. в размере стоимости игры за каждую недобранную взятку, то такой вист называется ответственным. Ответственный вист характерен для сочинки. В классике вист, по договорённости, становится ответственным после того, как закрыта пуля.

3.8.12.

Полуответственный вист. Если недобор вистующими взяток до обязательного их количества наказывается ремизом в половинном объёме, т.е. в размере половины стоимости игры за каждую недобранную взятку, то такой вист называется полуответственным. Полуответственный вист характерен для ленинградки и ростова; а также для классики (до момента, когда пуля закрыта).

3.8.13.

Вист жлобский. Существует совокупность договорных условий о правилах виста, характеризуемых как жёсткие, называемая жлобским вистом. При жлобском висте: в случае ремиза разыгрывающего висты пишутся только вистующим, если один из игроков сказал пас, а пасующий пишет только за безвзятие; при двух вистующих каждый пишет за себя - и висты, и ремизы. Характерен для сочинки. Является предметом предварительной договорённости между игроками.

3.8.14.

Вист джентльменский. Существует совокупность договорных правил виста, характеризуемых как мягкие, называемая джентльменским вистом. При джентльменском висте: в случае ремиза разыгрывающего висты пишутся пополам, если один сказал вист, а другой - пас; можно на первой руке сказать вист, а если второй партнёр спасовал, уйти за полвиста (в свою очередь, пасовавший имеет право вернуть вист); уходивший за полвиста вистов при ремизе разыгрывающего не пишет; при двух вистующих каждый пишет за себя - и висты, и ремизы. Общая характеристика игры при джентльменском висте - поощряется игра в светлую, полезно говорить пас на первой руке. Характерен для ленинградки. Является предметом предварительной договоренности между игроками.

3.8.15.

Пригласительный вист. Устаревшее правило гласит, что вистующий мог "пригласить" спасовавшего партнёра поддержать игру против разыгрывающего (втёмную или в светлую), а мог "идти один". Карты спасовавшего в этом случае в игре не участвовали, а вистующему было достаточно взять половину от обязательного количества взяток. В настоящее время правило трансформировалось в правило "полвиста" (правило 3.8.7).

3.8.16.

"Азбучные" правила вистования60 носят рекомендательный характер, их нарушение не наказывается.


Примечание 50:

За исключением контракта "мизер", который разыгрывается без обязательств со стороны вистующих.

Примечание 51:

Вистуя на десятерной, нужно взять 1 взятку.

Примечание 52:

Как правило, равное произведению цены контракта на количество взяток.

Примечание 53:

Так называется премия за подсад разыгрывающего. В сочинке и ленинградке она равняется цене контракта, в ростове - 10 вистов за каждую недобранную взятку.

Примечание 54:

Т.е. при недоборе до обязательного количества взяток.

Примечание 55:

Формальную и материальную. Пасовавший игрок на равных участвует в обсуждении плана розыгрыша и может предлагать свой план ремиза. Вистующий, желая действовать по своему, отличному, плану, должен приложить все усилия для убеждения пасовавшего в преимуществах своей идеи. Лишь при невозможности убедить партнёра он может настаивать на своём праве вистующего распоряжаться розыгрышем.

Примечание 56:

Можно задать вопрос: А почему не после первого хода? Ответ достаточно очевиден: если игрок на второй руке хочет закрыть вист, он завистует, даже если игрок на первой руке уже завистовал. Если же он хочет открыть вист (играть в светлую), он спасует. Такая возможность исчезает, если первый ход всё равно нужно было бы делать втёмную. Поэтому при ходе вистующих первый ход делается на открытых картах. (Иногда только ради этой возможности первая рука пасует, имея очень сильную карту). Признавая, что при розыгрыше в светлую вистующие открывают карты до первого хода, мы должны предоставить равные права разыгрывающему и открыть карты уже перед его первым ходом.

Примечание 57:

Фактически метод разрешения спора тот же. Но присутствие судьи обязательно, чтобы не возникло недоразумения по поводу необычной записи в протоколе.

Примечание 58:

Первый, завистовав, был готов взять ответственность на себя, но у него её отобрали. К тому же, возможно, причиной подсада вистующих стал розыгрыш втёмную, в котором повинен второй вистующий.

Примечание 59:

Признаваемое в некоторых компаниях архаичное правило об обязательности вистования на игре 6Пики выглядит явным анахронизмом. Оно имело смысл в те времена, когда не существовало распасовки, а игра в разных мастях сильно отличалась по стоимости. Если первая и вторая рука говорили "пас", то третья рука была вынуждена играть на любой карте. Пики были самой дешёвой мастью, а "шесть пик" - "ничтожнейшей" игрой из всех возможных. Обязательное вистование и игра втёмную давали возможность разыгрывающему взять хоть сколько-нибудь взяток. В современной игре, не различающей игры в разных мастях по стоимости, правило явно лишнее.

Примечание 60:

Например: "под игрока с семака, под вистуза с туза"; "первым сносом показывай сильную масть, вторым - слабую"; "от четырех козырей не прячутся"; "нет хода - не вистуй"; "валет для дамы"; "вистуй без жадности, не перебивай взятки соседа" и т.д.


  • 0. Преамбула
  • 1. Общие положения
  • 1.1. Игра преферанс
  • 1.2. Игроки
  • 1.3. Колода карт для игры в преферанс
  • 2. Принципы игры
  • 2.1. Взятка
  • 2.2. Виды игр
  • 2.3.
  • 2.4.
  • 3. Ход игpы
  • 3.1. Распpеделение мест между игpоками
  • 3.2. Раздача карт
  • 3.3. Тоpговля (аукцион, лицитация, переговоры)
  • 3.4. Заказ контракта
  • 3.5. Игра на взятки
  • 3.6. Мизер
  • 3.7. Распасовка
  • 3.8. Вист
  • 3.9. Розыгрыш
  • 4. Подсчёт результатов
  • 4.1. Стоимость игр
  • 4.2. Игровая запись (пулька)
  • 5. Этика преферанса (приложение к Кодексу)
  • 5.1.
  • 5.2.
  • 5.3.
  • 5.4. Этика Игрока
  • 5.5. Этика Кибитцера

  • Кодекс Преферанса предоставлен проектом marriage.ru

    Главная | Преферанс для Pocket PC | Преферанс для Palm | Скачать, загрузка | Где купить

    Все о преферансе | Правила преферанса | Фольклор, байки, анекдоты | Новости

    Регистрация | Тех.поддержка | Форум | О PocketPref

    Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения.


    Antares Software Factory

    Разработка программы "PocketPref - Карманный преферанс": Antares Software Factory, 2000-2006.

    Программный продукт разработан на алгоритмах "Марьяж", Copyright © "Марьяж", 1998-2006.

    Идея и поддержка проекта: "Ассоциация пользователей КПК и мобильных устройств. Московский Палмклуб", 2000-2006.

    Информационный партнер: HPC.ru - Все о КПК Pocket PC, Palm, смартфонах, 1998-2006.

    Дистрибуция, распространение продукта: МакЦентр, 1991-2006

    Rambler's Top100