PocketPref - Преферанс для КПК Pocket PC и Palm
Преферанс для PalmПреферанс для Pocket PCСкачать Преферанс, загрузкаПравила преферансаКупить PocketPrefРегистрация PocketPrefПоддержка, FAQ

      Главная -> Все о преферансе -> Кодекс преферанса | Анекдоты, истории

Правила, кодекс Преферанса. Преферанс для КПК Pocket PC и Palm.

Правила преферанса (Кодекс)

Правила, кодекс Преферанса. PocketPref. Правила, кодекс Преферанса

Текст КОДЕКСА ПРЕФЕРАНСА с комментариями утверждён редакционной коллегией Общества любителей преферанса, Россия, Москва 10 июня 1996 г.

Поговорки: Знал бы прикуп - жил бы в Сочи.

Правила, кодекс Преферанса.
Правила, кодекс Преферанса. Марьяж для КПК Pocket PC и Palm.

4. Подсчёт результатов

4.2. Игровая запись (пулька)

4.2.1.

Результат каждой игры заносится в игровой протокол, расчерченный традиционным образом и известный как "пулька". Место для записей результатов игр должно иметь три графы:

  • горка для записи ремизов;
  • пулька для записи сыгранных контрактов;
  • вистовые записи (графа разделена на две или три секции, соответствующих количеству остальных игроков).

За сыгранный контракт его цена (см. правило 2.2.2) пишется в графу "пулька". За несыгранный контракт (ремиз) запись делается в "гору" - цена контракта умножается на количество недобранных взяток. Вистующие пишут за свои взятки в графе "висты", в той её части, которая относится к разыгрывающему. В случае ремиза вистующих (недобора до обязательного количества взяток), вистующие пишут в гору цену контракта, помноженную на каждую недобранную взятку.

4.2.2.

Величина игры и ставки являются предметом предварительной договорённости между игроками. Играют до определённого числа очков в графе "пулька". Например, пулька до 50 очков.

4.2.3.

Каждый игрок пишет за сыгранные контракты в графе "пулька" нарастающим итогом до тех пор, пока сумма его очков не достигнет условленной, например, 50-ти. После этого он "помогает" тому из противников, чья запись в пульке больше. За каждое очко, записанное противнику "в помощь", игрок пишет на него 10 очков в графе "висты". Если у двух противников запись в пульке одинакова, то помогают тому, кто сидит слева72. Если игроки сообща решили прекратить игру, каждый пишет на гору недоигранное до условленного количество очков (это можно сделать только при согласии всех участников игры). Как только запись в пульке у всех игроков достигнет условленной, игра окончена.

4.2.3.1.

Для оказания помощи несущественно, что игрок, которому адресована помощь, вистовал и поставил в гору ремиз либо сидел на прикупе и в игре не участвовал73.

4.2.3.2.

Независтованные контракты, равно как и завистованные, не списываются с горы, а записываются исключительно в графу "пулька" - либо самому разыгрывающему, либо тому игроку, которому, по условиям игры, предназначается помощь74.

4.2.3.3.

В "ленинградской" разновидности преферанса ("ленинградке") "помощи" нет, переигранные очки при расчёте списываются с горы вдвойне, а недоигранные очки выносятся на гору - также вдвойне.

Пример: Играют втроём пульку до 50-ти. Один из игроков, имея в пуле 48, сыграл восьмерную. Он делает полную запись в пулю - 54. Игра происходит до тех пор, пока суммарная запись в графе "пуля" у всех игроков станет равной или превзойдёт 150. В этом момент пулька считается сыгранной и при расчёте сыгранные сверх необходимых 50-ти очки списываются с горы вдвойне, а недоигранные до 50-ти - выносятся вдвойне на гору. Допустим, в рассматриваемый нами момент у всех троих было в пуле по 48. После сыгранной восьмерной игра закончилась: у двоих осталось в пуле по 48, а у третьего стало 54. Этот последний списывает с горы 8 очков, а двое его партнёров приписывают по 4. Если суммарная величина записей всех игроков превзошла 150, это ничего не меняет: результат любой игры пишется полностью. То есть, если бы вместо восьмерной была сыграна девятерная, то в пулю была бы сделана запись 56, а с горы при расчёте списано 12 очков. Дальнейший расчёт - как во всех остальных разновидностях преферанса.

4.2.4.

Каждый игрок сам ведёт запись результатов своей игры.

4.2.5.

Запись в каждой графе ведётся нарастающим итогом (правило 4.2.3), чтобы обеспечить максимальную наглядность при сравнении результатов. Писать следует разборчиво. Цифры должны быть направлены своим основанием к записывающему.

4.2.6.

Запись следует делать немедленно после окончания сдачи75.

4.2.7.

Ошибка в записи может быть поправлена партнёрами, но безнаказанно - только в первый раз, в виде предупреждения. Общее правило наказания за неправильную запись соответствует римскому праву76 (за равное - равным) и выглядит так: штраф за приписку должен равняться величине приписки.

Пример:
  • Если Вы записали на партнёра вистов больше, чем следовало, а партнёр Вас поправил, Вам нужно списать лишние висты, а партнёр может написать на Вас столько, сколько вы на него незаслуженно приписали. Правила хорошего тона предписывают Вам самому предложить партнёру сделать это.
  • Если игрок приписал себе лишние очки в пулю, то столько же очков (в виде штрафа) он должен написать в гору (исправив, разумеется, запись в пуле).

4.2.8.

Правило карандаша. Ошибка считается сделанной и требующей наказания в тот момент, когда записывающий положил карандаш77. Если записывающий игрок сам заметил ошибку или ему на неё указали в тот момент, когда ручка или карандаш всё ещё находятся у него в руках, он может исправить запись без наказания.

4.2.9.

Указать на ошибку в записи и внести исправления в запись можно лишь до момента заказа следующей игры. Окончание торговли в следующей сдаче является той чертой, после которой сделанная запись, даже заведомо ошибочная, может быть исправлена только по доброй воле записывавшего.

4.2.10.

Не сделанная вовремя запись (забытая) может быть сделана не позднее окончания торговли в следующей сдаче. Все увещевания забывшего записать свою игру или свои висты должны быть прекращены в случае отказа хотя бы одного из партнёров "вспомнить" предыдущую игру.

4.2.11.

Для турниров по преферансу организаторам следует подготовить пульки (турнирные листы или протоколы), на которых поле записи содержит специальную графу с указанием заказанной игры и её результатов.

Пример: 6Пики / ровно; или 8Червы / без одной.

При наличии такой графы легче разбирать возможные споры и конфликты, т.к. игра более чётко документирована.

4.2.12.

Если при окончательном расчёте пульки возникают дробные части итоговых сумм, то (во избежание округления и возможного в связи с этим несхождения результатов) одному из игроков добавляют или списывают с горы одно очко, чтобы деление шло без остатка. Остальные участники компенсируют эту запись вистами (пропорционально количеству участников).

Пример: При игре втроём для удобства деления горы на три одному из участников с горы списали единичку. Двое других пишут на этого игрока по три виста, теряя на этой операции по 0.33 виста каждый.

4.2.13.

Величина денежных ставок (если игроки условились ввести такой дисциплинирующий фактор как денежная ставка) устанавливается до начала игры. Выигранный вист приравнивается определённой денежной сумме. После расчёта пульки количество выигранных или проигранных каждым игроком вистов умножается на величину ставки. Произведение является суммой выигрыша и проигрыша.

4.2.14.

После того, как запись в графе "пулька" каждого игрока достигла условленной перед игрой величины, пулька считается законченной, т.е. сыгранной. Окончательный расчёт пульки может быть произведён одним из двух равноценных способов:

Вариант 1

  • Поскольку количество очков в пуле у всех игроков равно, то эта графа не учитывается. Для удобства счёта все записи в горе подлежат "амнистии". Это значит, что игрок, имеющий самую маленькую гору, списывает её до нуля, а все остальные игроки уменьшают свои горы на ту же величину. От этой операции никто не теряет, но считать чисто арифметически становится проще. Гора каждого игрока умножается на 10 и делится на количество участников игры, включая и самого хозяина горы. Если деление без остатка невозможно, то поступают в соответствии с правилом 4.2.12. Частное от этого деления является проигрышем хозяина горы каждому игроку в отдельности и прибавляется к записям вистов на него всеми остальными игроками. Так поступают с каждой горой, а потом сравнивают количество вистов, записанных каждым друг на друга. Итоговый выигрыш, разумеется, должен равняться итоговому проигрышу, т.к. преферанс относится к играм с нулевым результатом, т.е. проигрыш одних равняется выигрышу других.

4.2.15.

Закончить игру можно лишь по окончании пульки. Досрочно прекратить игру можно лишь в чрезвычайных обстоятельствах, выполнив все предусмотренные на этот случай процедуры.

4.2.16.

В случае замеченных нарушений Кодекса Преферанса или Правил Проведения Турниров участник игры обязан доложить о них организаторам турнира или в судейскую коллегию. В спорных случаях решение по предполагаемым нарушениям принимается квалифицированными арбитрами на основе существующих правил и положений. Апелляции на решения арбитров принимаются по окончании турниров и рассматриваются судейской коллегией.


Примечание 72:

Вопрос "кому помогать?" не заслуживает того внимания, которое уделяют ему многие игроки. На самом деле, это совершенно не важно, потому что никак не влияет на экономический результат игры, т.к. каждый сыгранный в процессе пули контракт одинаков по стоимости, независимо от того себе или в помощь другим пошла запись за этот контракт.

Примечание 73:

Во многих компаниях распространено договорное правило, согласно которому нельзя помогать тому, кто недобрал взяток на висте и сделал запись в гору, а также тому, кто являлся сдатчиком в данной раздаче и не принимал участия в игре. Мотивируется это правило тем, что человек уже и так пострадал в этой сдаче и не следует наказывать его дважды. Поскольку все контракты одного уровня, сыгранные в процессе пульки, одинаковы по стоимости, и адрес записи никак не влияет на экономический результат, т.е. посыл о дополнительном наказании ложен, то данное правило может привести единственно к увеличению продолжительности пульки, так как возможны ситуации, когда результат одной или нескольких игр будет списан с горы. Поэтому применение указанного правила совершенно недопустимо при проведении квалификационных турниров и нежелательно в обычной игре.

Примечание 74:

В некоторых компаниях применяется правило, согласно которому независтованные контракты (игры) разрешается списывать с горы по желанию разыгрывающего. Это правило фактически позволяет игроку изменять величину пули, поэтому его нельзя применять при проведении квалификационных турниров. В обычной же игре увеличить пульку (или сыграть новую) можно с общего согласия всех участников. Отдавать кому бы то ни было единоличное право увеличивать заранее определённую продолжительность игры было бы несправедливо.

Примечание 75:

Все советы партнёров, типа "сначала общественное - потом личное", следует воспринимать с юмором, т.к. запись является делом именно общественным.

Примечание 76:

Как и декларировалось в Преамбуле к Кодексу.

Примечание 77:

Именно поэтому правило называется "правилом карандаша".


  • 0. Преамбула
  • 1. Общие положения
  • 1.1. Игра преферанс
  • 1.2. Игроки
  • 1.3. Колода карт для игры в преферанс
  • 2. Принципы игры
  • 2.1. Взятка
  • 2.2. Виды игр
  • 2.3.
  • 2.4.
  • 3. Ход игpы
  • 3.1. Распpеделение мест между игpоками
  • 3.2. Раздача карт
  • 3.3. Тоpговля (аукцион, лицитация, переговоры)
  • 3.4. Заказ контракта
  • 3.5. Игра на взятки
  • 3.6. Мизер
  • 3.7. Распасовка
  • 3.8. Вист
  • 3.9. Розыгрыш
  • 4. Подсчёт результатов
  • 4.1. Стоимость игр
  • 4.2. Игровая запись (пулька)
  • 5. Этика преферанса (приложение к Кодексу)
  • 5.1.
  • 5.2.
  • 5.3.
  • 5.4. Этика Игрока
  • 5.5. Этика Кибитцера

  • Кодекс Преферанса предоставлен проектом marriage.ru

    Главная | Преферанс для Pocket PC | Преферанс для Palm | Скачать, загрузка | Где купить

    Все о преферансе | Правила преферанса | Фольклор, байки, анекдоты | Новости

    Регистрация | Тех.поддержка | Форум | О PocketPref

    Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения.


    Antares Software Factory

    Разработка программы "PocketPref - Карманный преферанс": Antares Software Factory, 2000-2006.

    Программный продукт разработан на алгоритмах "Марьяж", Copyright © "Марьяж", 1998-2006.

    Идея и поддержка проекта: "Ассоциация пользователей КПК и мобильных устройств. Московский Палмклуб", 2000-2006.

    Информационный партнер: HPC.ru - Все о КПК Pocket PC, Palm, смартфонах, 1998-2006.

    Дистрибуция, распространение продукта: МакЦентр, 1991-2006

    Rambler's Top100