PocketPref - Преферанс для КПК Pocket PC и Palm
Преферанс для PalmПреферанс для Pocket PCСкачать Преферанс, загрузкаПравила преферансаКупить PocketPrefРегистрация PocketPrefПоддержка, FAQ

      Главная -> Все о преферансе -> Кодекс преферанса | Анекдоты, истории

Правила, кодекс Преферанса. Преферанс для КПК Pocket PC и Palm.

Правила преферанса (Кодекс)

Правила, кодекс Преферанса. PocketPref. Правила, кодекс Преферанса

Текст КОДЕКСА ПРЕФЕРАНСА с комментариями утверждён редакционной коллегией Общества любителей преферанса, Россия, Москва 10 июня 1996 г.

Поговорки: Уважай третью даму.

Правила, кодекс Преферанса.
Правила, кодекс Преферанса. Марьяж для КПК Pocket PC и Palm.

3. Ход игpы

3.7. Распасовка

3.7.1.

Если все три игрока не вступили в торговлю (заявили "пас") то играется распасовка, игра, в которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток (см. 3.3.12).

3.7.2.

В различных разновидностях преферанса результаты распасовки записываются по-разному: в гору или в вистовую запись. Игроки должны условиться перед началом игры о том, в какую разновидность они играют и как будет происходить распасовка.

3.7.2.1.

В "сочинке", "ленинградке" и "классике" за каждую взятку, взятую на распасовке, игрок пишет определённое количество очков в гору44. Игрок, не взявший ни одной взятки, пишет в пульку стоимость одной взятки.

3.7.2.2.

В "ростовской" (или, как её ещё называют, "московской") разновидности преферанса игрок, взявший на распасовке взяток меньше всех остальных участников игры, пишет условленное количество вистов на своих партнёров за каждую взятую ими взятку. В наиболее распространенном варианте это 5 вистов за взятку. Игрок, не взявший ни одной взятки, пишет в пульку одно очко. Если минимальное количество взяток набрали два игрока, они пишут висты на третьего пополам.

Пример: Один игрок взял шесть взяток, а два других - по две. Они оба пишут на первого по 15 вистов (всего тот проиграл 30).

3.7.3.

Амнистия. Если запись за распасовку идёт в гору, то после окончания розыгрыша производится амнистия, т.е. сокращение записи на одинаковое для всех количество взяток. Амнистия производится для упрощения счета и сокращения числа записей45.

Пример: Один игрок взял четыре взятки, а два других - по три. Амнистия производится на три взятки. Первый игрок пишет в гору за одну взятку, а двое других не пишут ничего.

При игре вчетвером амнистия производится с учётом количества взяток, полученных сдатчиком из прикупа. Если сдатчик не взял ни одной взятки, количество взяток, на которое может быть сокращена запись, равно нулю.

3.7.4.

Прогрессирующая распасовка. Если распасовка случается несколько раз подряд, то, по предварительной договоренности между игроками, цена за одну взятку может увеличиваться от распасовки к распасовке. Это увеличение стоимости взятки на распасовке может происходить в арифметической или в геометрической прогрессии.

3.7.4.1.

Арифметическая прогрессия предполагает увеличение стоимости на определенную величину, например, на одно очко. При такой прогрессии за взятку на первой распасовке пишут в гору по единичке, на второй - по двоечке, на третьей - по три очка.

3.7.4.2.

Геометрическая прогрессия предполагает увеличение стоимости взятки от распасовки к распасовке в определенное количество раз. При такой прогрессии за взятку на первой распасовке пишут в гору по единичке, на второй - по двоечке, на третьей - по четыре очка.

3.7.4.3.

Предметом особой предварительной договорённости между игроками должен быть предел прогрессии. Рекомендуется устанавливать предел в три шага: например, договариваются так: прогрессия арифметическая, за взятку на распасовке 1-2-3, дальнейшего увеличения не происходит, все последующие распасовки играются по 3 очка за взятку. Разумеется, игроки могут установить другой предел или оговорить неограниченную прогрессию.

3.7.5.

Козырей на распасовке не существует. Давать в масть обязательно. При отсутствии масти можно нести любую карту.

3.7.6.

Прикуп на распасовке.

3.7.6.1.

При игре вчетвером распасовка начинается с того, что сдающий открывает первую карту прикупа. Это его первый ход. Все игроки обязаны давать в масть. Самая старшая карта масти забирает взятку. Следующий ход также делается из прикупа. Третий ход делает игрок, сидящий слева от сдатчика, независимо от того, кто взял последнюю взятку. В дальнейшем ход принадлежит тому, кто взял последнюю взятку.

3.7.6.2.

Предыдущее правило справедливо для всех разновидностей, в которых распасовка играется на гору. В ростовской разновидности (распасовка на висты) прикуп в игре не участвует, и две карты остаются неизвестными до конца розыгрыша. Сдающий пишет себе единичку в пульку за ноль взяток.

3.7.6.3.

При игре втроём так же последовательно открываются карты из прикупа, но с той лишь разницей, что достоинство карты прикупа не имеет значения, она только указывает масть хода; взятку возьмет тот из игроков, чья карта окажется старшей из трёх, положенных игроками.

Пример: Из прикупа открыт туз пик46. Игроки дали во взятку девятку, семерку и восьмерку. Взятку берет тот, кому принадлежит девятка. Все остальные правила те же, что в п. 3.7.6.1.

3.7.6.4.

При игре в гусарика (вдвоём) прикуп на распасовке не открывается во всех разновидностях преферанса47.

3.7.7.

Скользящая распасовка. После распасовки сдача переходит к следующему игроку по кругу (по часовой стрелке). Это правило называется "распасовка скользящая". В противоположность скользящей распасовке существует правило в "классике", по которому после распасовки сдачу повторяет предыдущий сдатчик. Это правило объясняется тем обстоятельством, что в "классике" можно заработать "бомбу", т.е. коэффициент повышения стоимости для следующей игры, заявив пас втёмную. Второй подряд пас втёмную сулит двойную бомбу и т.д. Выйти из распасовки после паса втёмную можно семерной игрой, а из двойной распасовки - восьмерной и т.д.48 В современной же "гладкой" пульке (особенно при проведении квалификационного турнира) необходимо, чтобы распасовка была скользящей.

3.7.8.

Выход из распасовки (как одинарной, так и любой другой) осуществляется шестерной игрой. Правило, по которому после распасовки можно заказывать игру не ниже семерной, существовало в архаичных разновидностях преферанса и сегодня встречается лишь в "классике". Это правило привносит в игру преферанс элемент азарта и увеличивает значение случая. Поэтому его не следует применять в квалификационных турнирах.

3.7.9.

В "классике" перед началом игры обычно играют условленное число кругов распасовки, для того, чтобы все игроки заработали соответствующее числу распасовок количество бомб49. Распасовки, предваряющие игру, являются принудительными. Считается, что все игроки сказали "пас втёмную".

3.7.10.

В процессе игры в "классике" можно заработать бомбу заявкой "пас втёмную", если за этой заявкой хотя бы одного игрока последует распасовка. Подробнее в п.3.3.19.


Примечание 44:

В "сочинке" обычно 1 очко за взятку, в "ленинградке" - 2.

Примечание 45:

В ростовской разновидности амнистия не производится, т.е. выигравший распасовку не вычитает своих взяток из числа тех, что взяли противники.

Примечание 46:

Для ростовской разновидности действует исключение, описанное в п. 3.7.6.2. (см. предыдущую сноску).

Примечание 47:

Это правило объясняется тем обстоятельством, что необходимость делать три первых хода ставит "первую руку" в слишком невыгодные условия. Однако само правило должно быть оговорено игроками перед началом игры.

Примечание 48:

Для авантюрных игроков, предпринимающих серию распасовок для увеличения стоимости игр, необходимо, чтобы сдатчик оставался прежним, - тогда первая рука сможет все время пасовать втёмную.

Примечание 49:

См. примечание к п.3.3.19. а).


  • 0. Преамбула
  • 1. Общие положения
  • 1.1. Игра преферанс
  • 1.2. Игроки
  • 1.3. Колода карт для игры в преферанс
  • 2. Принципы игры
  • 2.1. Взятка
  • 2.2. Виды игр
  • 2.3.
  • 2.4.
  • 3. Ход игpы
  • 3.1. Распpеделение мест между игpоками
  • 3.2. Раздача карт
  • 3.3. Тоpговля (аукцион, лицитация, переговоры)
  • 3.4. Заказ контракта
  • 3.5. Игра на взятки
  • 3.6. Мизер
  • 3.7. Распасовка
  • 3.8. Вист
  • 3.9. Розыгрыш
  • 4. Подсчёт результатов
  • 4.1. Стоимость игр
  • 4.2. Игровая запись (пулька)
  • 5. Этика преферанса (приложение к Кодексу)
  • 5.1.
  • 5.2.
  • 5.3.
  • 5.4. Этика Игрока
  • 5.5. Этика Кибитцера

  • Кодекс Преферанса предоставлен проектом marriage.ru

    Главная | Преферанс для Pocket PC | Преферанс для Palm | Скачать, загрузка | Где купить

    Все о преферансе | Правила преферанса | Фольклор, байки, анекдоты | Новости

    Регистрация | Тех.поддержка | Форум | О PocketPref

    Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения.


    Antares Software Factory

    Разработка программы "PocketPref - Карманный преферанс": Antares Software Factory, 2000-2006.

    Программный продукт разработан на алгоритмах "Марьяж", Copyright © "Марьяж", 1998-2006.

    Идея и поддержка проекта: "Ассоциация пользователей КПК и мобильных устройств. Московский Палмклуб", 2000-2006.

    Информационный партнер: HPC.ru - Все о КПК Pocket PC, Palm, смартфонах, 1998-2006.

    Дистрибуция, распространение продукта: МакЦентр, 1991-2006

    Rambler's Top100